Аннотация:
Социальные сети представляются наиболее предпочтительной средой с точки
зрения взаимодействия пользователей, обмена информацией и общения, поэтому их
можно использовать в процессе группового принятия решений. Однако в существующих
методах группового принятия решений эксперты должны следовать конкретным
предложенным структурам при выставлении своих оценок, что неестественно для
онлайн-сервисов, в которых пользователи делятся мнениями в свободной форме. Для решения
данной проблемы предлагается модель процесса группового принятия решений,
в которой эксперты могут чувствовать себя свободнее при оценивании пар альтернатив или
высказывании своих мнений. Данный метод открывает возможность для автоматической
работы в социальных сетях. Также предложен обзор и на его основании
формальное описание алгоритма группового принятия решений в социальной сети.
Представлен метод оценивания альтернатив, в котором эксперты выставляют свои оценки в ходе обсуждения проблемы с использованием текстов, сообщений или публикаций на
выбранных ими платформах. Кроме того, предложены способы определения достигнутого
уровня консенсуса среди экспертов данного процесса.