RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Системы и средства информатики // Архив

Системы и средства информ., 2022, том 32, выпуск 3, страницы 116–127 (Mi ssi847)

Стратегия Европейского компьютерного образования: теоретические основания построения

И. М. Зацман

Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук

Аннотация: Анализируется стратегия Европейского компьютерного образования (ЕКО), при формировании которой использовались результаты двухлетнего мониторинга состояния систем преподавания информатики в регионах и странах Европы, включая РФ, а также в Израиле. Поскольку авторы стратегии на основе данных мониторинга анализировали состояние преподавания информатики, им потребовалось дать современное описание этой дисциплины. В стратегии используется подход к позиционированию информатики в системе современного научного познания, учитывающий отсутствие конвенционального определения ее предметной области. Цель статьи состоит в описании этого подхода, включающего две стадии. На первой стадии приводится список положений, которые дают приблизительное описание информатики как образовательной дисциплины, не претендующее на ее строгое определение. На второй стадии перечисляются три публикации, которые дают комплементарные характеристики информатики. Эти публикации рассматриваются в статье как три источника теоретических оснований анализируемой стратегии.

Ключевые слова: компьютерное образование, мониторинг систем преподавания, информатика как фундаментальная наука, информатика как образовательная дисциплина, стратегия преподавания информатики.

Поступила в редакцию: 15.08.2022

DOI: 10.14357/08696527220311



© МИАН, 2024