Аннотация:
Исследуется проблема адаптации системы дистанционного обучения (СДО) под контингент пользователей путем формирования индивидуальных траекторий обучения на основе результатов их промежуточных тестирований. Важнейшая составляющая предлагаемой модели — классификация пользователей на основе теста по различным категориям успеваемости. Проводится сравнительный анализ результатов применения для этой цели различных классификаторов, таких как байесовский классификатор, логистическая регрессия, метод k-ближайших соседей (KNN), дерево решений, метод случайного леса, градиентный бустинг, а также классификатора, использующего композицию нескольких различных алгоритмов (метод бутстреп-агрегирования, или бэггинг) из названных выше для предсказания категории пользователя по принципу простого большинства. Приводятся результаты численного эксперимента с использованием данных функционирования системы дистанционного обучения МАИ CLASS.NET.
Ключевые слова:система дистанционного обучения, методы машинного обучения, адаптивные системы, индивидуальная траектория обучения.