RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Журнал Средневолжского математического общества // Архив

Журнал СВМО, 2019, том 21, номер 3, страницы 343–352 (Mi svmo747)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Прикладная математика и механика

Исследование прочности композитной лопасти несущего винта вертолета, имеющей ударные повреждения, по теории предельного равновесия

И. Н. Сидоров, В. И. Митряйкин, А. В. Горелов, Л. П. Шабалин

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева

Аннотация: Приведены результаты расчета предельного состояния лопасти несущего винта вертолета «АНСАТ» при различных режимах полета с учетом возможного повреждения лопасти в комлевом сечении. Для оценки прочности использован метод вариации упругих постоянных, основанный на теории предельного равновесия и позволяющий получать одновременно верхнюю и нижнюю границу предельной нагрузки. При этом вектор напряжений в слоях пакета, определяемый согласно закону деформирования, ассоциированному предельной поверхности текучести этих слоев, выражается через шестимерный вектор обобщенных усилий и анализ предельного состояния по напряжениям сводится к анализу предельного состояния в пространстве обобщенных усилий. Определены коэффициенты запаса прочности лопасти в комлевом сечении в зависимости от азимутального угла поворота лопасти для случая, когда все обобщенные усилия изменяются пропорционально одному параметру нагружения. Предложена возможность использования внутренней диагностики мест повреждений с помощью рентгеновской компьютерной томографии на основе медицинского рентгеновского томографа фирмы «Siemens».

Ключевые слова: теория предельного равновесия, коэффициент запаса, метод вариации упругих постоянных, композитная лопасть несущего винта вертолета, повреждения.

УДК: 629.735.45.05

MSC: 74G70

DOI: 10.15507/2079-6900.21.201903.343-352



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024