RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Теплофизика и аэромеханика // Архив

Теплофизика и аэромеханика, 2013, том 20, выпуск 3, страницы 269–276 (Mi ta1)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Исследование кольцевого сопла на продуктах сгорания углеводородных топлив

В. А. Левинa, Н. Е. Афонинаa, В. Г. Громовa, Г. Д. Смеховa, А. Н. Хмелевскийa, В. В. Марковba

a Институт механики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
b Математический институт им. В.А. Стеклова РАН, Москва

Аннотация: Методами натурного и вычислительного экспериментов исследованы течения в тяговом реактивном модуле с кольцевым соплом и с дефлектором в виде сферического сегмента. В качестве рабочего газа использовались продукты сгорания смесей воздуха с ацетиленом, газофазными авиационным керосином и природным газом. Экспериментальные исследования проводились в импульсной аэродинамической установке в диапазоне давления торможения от 0,48 до 2,05 МПа. Расчеты для случаев истечения продуктов сгорания в наземных и высотных условиях выполнялись по оригинальным вычислительным программам, в которых использовались системы уравнений Эйлера и Навье–Стокса, дополненные уравнениями химической кинетики. Установлено, что тяга реактивного модуля с кольцевым соплом в высотных условиях почти вдвое превосходит тягу звукового сопла, но меньше (примерно на 25 %) тяги идеального расчетного сопла Лаваля, причем разница заметно снижается с уменьшением высоты полёта и давления торможения.

УДК: 533.697.4+544.452+519.63

Поступила в редакцию: 28.06.2011
Исправленный вариант: 08.06.2012


 Англоязычная версия: Thermophysics and Aeromechanics, 2013, 20:3, 265–272

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024