Эта публикация цитируется в
9 статьях
Полиномиальная приближенная схема для задачи маршрутизации транспортных средств с ограничениями на грузоподъемность и временные промежутки обслуживания
М. Ю. Хачайabc,
Ю. Ю. Огородниковab a Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург
b Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург
c Омский государственный технический университет
Аннотация:
Задача маршрутизации транспорта с ограничениями на грузоподъемность и временные промежутки обслуживания (CVRPTW) является широко известной NP-трудной задачей комбинаторной оптимизации. В настоящей работе представлено дальнейшее развитие подхода, представленного впервые в работе М. Хаймовича и А. Ринной Кана. Предложенный алгоритм для произвольного
$\varepsilon>0$ за время $\mathrm {TIME}(\mathrm {TSP},\rho,n)+O(n^2)+ O\bigl( e^{O(q\,(\frac{q}{\varepsilon})^3(p\rho)^2 \log (p\rho))}\bigr)$ находит
$(1+\varepsilon)$-приближенное решение задачи CVRPTW на евклидовой плоскости, где
$q$ - верхняя оценка грузоподъемности транспортных средств,
$p$ - число промежутков обслуживания (временных окон) и
$\mathrm {TIME}(\mathrm {TSP},\rho,n)$ - трудоемкость поиска
$\rho$-приближенного решения вспомогательной постановки метрической задачи коммивояжера. Тем самым, алгоритм является полиномиальной приближенной схемой (PTAS) для постановки задачи CVRPTW, в которой
$p^3q^4=O(\log n)$, и эффективной полиномиальной схемой (EPTAS) при произвольных фиксированных значения
$p$ и
$q$.
Ключевые слова:
задача маршрутизации транспорта с ограничением на грузоподъемность, временные окна, эффективная полиномиально приближенная схема.
УДК:
519.16 +
519.85
MSC: 90C27,
90C59,
90B06 Поступила в редакцию: 29.05.2018
DOI:
10.21538/0134-4889-2018-24-3-233-246