Аннотация:
Популярное телевизионное шоу “The Price is Right” представляет собой привлекательный ресурс для моделирования стратегического поведения в конкуренции за определенное вознаграждение. В данной работе структура этой игры используется как основа для различных теоретико-игровых постановок. Рассматривается некооперативная игра с оптимальной остановкой для конечного числа игроков. Каждый игрок получает очки, наблюдая суммы независимых случайных величин, равномерно распределенных на единичном отрезке. На очередном шаге игрок должен принять решение: остановиться или продолжить игру. Победителем становится игрок с наибольшей суммой очков, не превышающей 1. Если сумма очков каждого из игроков превысила 1, то побеждает игрок, получивший наименьшее число очков. В работе найдены оптимальные стратегии игроков в многошаговой модели игры с полной информацией об очках предшествующих игроков. Кроме того, сравниваются оптимальные стратегии игроков и выигрыши в играх с полной информацией и без информации. Введено понятие цены информации в данной игре.
Ключевые слова:оптимальная остановка, игра $n$ лиц, равновесие по Нэшу, пороговая стратегия, полная информация, Showcase Showdown.