RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды Института математики и механики УрО РАН // Архив

Тр. ИММ УрО РАН, 2019, том 25, номер 4, страницы 235–248 (Mi timm1689)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Аппроксимационная схема Хаймовича - Ринноя Кана для CVRP в метрических пространствах фиксированной размерности удвоения

М. Ю. Хачайabc, Ю. Ю. Огородниковab

a Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского Уральского отделения РАН, г. Екатеринбург
b Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург
c Омский государственный технический университет

Аннотация: Задача маршрутизации транспорта с ограничением на грузоподъемность (Capacitated Vehicle Routing Problem, CVRP) — одна из классических маршрутных экстремальных комбинаторных задач, обладающих большим числом приложений в области исследования операций. Оставаясь NP-трудной в сильном смысле как в общем случае, так и на евклидовой плоскости, задача CVRP допускает квазиполиномиальные и даже полиномиальные приближенные схемы (QPTAS и PTAS) в евклидовых пространствах фиксированной размерности. В то же время метрическая постановка задачи APX-полна даже в случае произвольной фиксированной грузоподъемности $q\geq 3$. В данной работе показывается, что классический алгоритм М. Хаймовича и А. Ринноя Кана реализует полиномиальную приближенную схему PTAS и эффективную полиномиальную приближенную схему (EPTAS) в произвольном метрическом пространстве фиксированной размерности при $q=o(\log\log n)$ и произвольной постоянной грузоподъемности соответственно.

Ключевые слова: задача маршрутизации транспорта с ограничением на грузоподъемность (CVRP), полиномиально приближенная схема (PTAS), метрическое пространство, размерность удвоения.

УДК: 519.16 + 519.85

MSC: 90C27, 90C59, 90B06

Поступила в редакцию: 30.08.2019
Исправленный вариант: 30.09.2019
Принята в печать: 07.10.2019

DOI: 10.21538/0134-4889-2019-25-4-235-248



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024