Аннотация:
Рассматриваются вопросы, связанные с релаксацией игровой задачи сближения
на конечном промежутке времени. В исходной задаче предполагаются заданными замкнутое в пространстве позиций целевое множество и множество,
определяющее фазовые ограничения
и имеющее замкнутые в фазовом пространстве сечения,
отвечающие фиксации моментов времени. Условия окончания игры сближения
ослабляются посредством замены упомянутых множеств окрестностями,
определяемыми в различных топологиях пространства позиций и имеющих“размеры”, связанные коэффициентом пропорциональности в виде параметра приоритетности. Для каждого значения данного
параметра и фиксированной позиции определяется значение релаксированной задачи, совпадающее с минимаксом в классе квазистратегий для специального функционала качества. Установлено, что получающаяся при этом функция позиции зависит от параметра непрерывно как отображение положительной полуоси в тихоновскую степень вещественной прямой с использованием пространства позиций в качестве индексного множества. Для соответствующих функций вычисления (при фиксации позиции) указаны области равномерной непрерывности.
Ключевые слова:дифференциальная игра, квазистратегия, метод программных итераций.