Аннотация:
Работа посвящена траекторной оптимизации для инерционного объекта
с ограниченной по модулю тягой с учетом внешних сил при движении в плоскости.
Целью является максимизация продольной терминальной скорости с выполнением
фазовых ограничений в каждый момент времени во избежание бокового столкновения
с препятствием. В качестве основы алгоритма управления направлением тяги
используется закон линейного тангенса. Исследованы условия существования
решения. Получены ограничения на начальную боковую скорость и время движения
объекта. Ввиду того что закон линейного тангенса при некоторых
временах движения приводит к выходу за ограничение, предложен модифицированный
закон управления. Получено трансцендентное уравнение для нахождения критического
значения времени, при превышении которого происходит нежелательное столкновение.
Сформулирована соответствующая гипотеза, позволяющая устранить возникшую
в процессе решения неоднозначность. Приведена методика решения поставленной
задачи, подтвержденная численными расчетами.
Ключевые слова:оптимизация траектории, фазовое ограничение, максимизация скорости, закон линейного тангенса