RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды Института математики и механики УрО РАН // Архив

Тр. ИММ УрО РАН, 2009, том 15, номер 4, страницы 108–119 (Mi timm430)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Исследование математической модели регулируемого перекрестка

Д. С. Завалищинa, Г. А. Тимофееваb

a Ин-т математики и механики УрО РАН
b Уральский гос. ун-т путей сообщения

Аннотация: Эффективная организация движения автотранспорта является одной из актуальнейших проблем современного общества. Одна из составляющих этой проблемы – выбор оптимальных режимов управления пересекающимися транспортными потоками. В настоящее время детально разработано описание движения отдельного автомобиля, а также движения потока автотранспорта. Подробное описание динамики позволило создать сложные имитационные программы, которые с достаточной степенью точности моделируют пересечение транспортом регулируемого перекрестка. Однако разработка компактной математической модели движения автотранспорта на перекрестке остается актуальной. В данной работе предлагается модель проезда транспортным потоком регулируемого перекрестка, базирующаяся на использовании теории систем массового обслуживания.

Ключевые слова: управление, марковские случайные процессы, транспортные потоки.

УДК: 519.21

Поступила в редакцию: 04.05.2009


 Англоязычная версия: Proceedings of the Steklov Institute of Mathematics (Supplementary issues), 2010, 269, suppl. 1, S297–S308

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024