Аннотация:
Для конфликтно управляемой системы со скалярными управлениями, аффинно входящими в уравнение системы, рассматривается игровая задача о гарантированном наведении в классе позиционных стратегий. Вводятся упрощенные дискретизованные аналоги квазистратегий – неупреждающих программных реакций первого игрока на управления второго игрока. Свойство неупреждаемости характеризуется в метрических терминах с использованием числовых образов (кодов) управлений-аргументов и управленийреакций. Вводится класс неупреждающих преобразований, приближенно равносильный – по критерию разрешимости игровой задачи – классу позиционных стратегий, элементы которого как преобразования числовых кодов управлений характеризуются свойством 1-липшицевости. Описывается численный алгоритм для проверки разрешимости задачи в данном классе, который по порядку сложности мало отличается от аппроксимационного варианта классической программной конструкции.
Ключевые слова:позиционные дифференциальные игры, квазистратегии, вычислительные методы.