Two-step harmonious melody generator
[Двухшаговый генератор гармоничных мелодий]
Sofya Latkina Software Engineering Department, Faculty of Computer Science, National Research University Higher School of Economics
Аннотация:
Появление и развитие компьютерных технологий в наши дни значительно расширили спектр решаемых нематематических проблем, которые позволяют применять алгоритмическое описание и программную симуляцию к областям, связанным с творческой функцией человека, иначе говоря, искусством. Несомненно, различные научные и творческие работы обладают как своими спецификами, так и общими качествами. Основной идеей является то, что каждый результат творческой работы в определённой степени базируется на интуиции автора. В свою очередь, человеческая интуиция опирается на опыт субъекта, который может иметь под собой различную природу. Он может быть получен в результате рационального, формального, либо сознательного подхода к изучению той или иной специфики музыкального искусства. Но также он может быть извлечён из иных источников.
Музыкальные связи, их ладовые, интонационные или ритмические разновидности, формируют в воспринимающем их сознании определённые отношения, логические зависимости, которые подчиняются единым правилам и принципам музыкальной организации. Эти чётко определённые и понятные шаблоны поведения позволяют компьютеру воспринять их, перевести на язык команд и симулировать на их базе процесс создания нового музыкального произведения.
В данной работе рассматривается моделирование функции композитора на современном персональном компьютере. Моделирование опусов на базе объединения музыкального ритма и мелодической линии позволяет создать компьютерную музыку с заданными композиционными параметрами. Использование нового подхода приводит к результатам, отличающимся от предшественников и предполагающим новую область для исследования и разработки в сфере искусства, творимого компьютером.
Ключевые слова:
создание музыки, алгоритм, компьютерная музыка, гармония, генерация, кибернетика, анализ данных.
Язык публикации: английский
DOI:
10.15514/ISPRAS-2015-27(3)-28