RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2016, том 28, выпуск 2, страницы 79–96 (Mi tisp21)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Approach to anti-pattern detection in service-oriented software systems

[Подход к обнаружению анти-паттернов в сервис-ориентированных системах]

A. S. Yugov

National Research University Higher School of Economics

Аннотация: Сервис-ориентированные системы, как стиль в архитектуре приложений, широко принят в промышленной разработке программного обеспечения, потому что это позволяет разрабатывать гибкие и масштабируемые распределенные системы по более выгодной цене. Результатом разработки становятся автономные, многоразовые и независимые от платформы использования функционала единицы - сервисы. Сервис-ориентированные системы, как и любые другие программные системы, развиваются с течением времени, независимо от того, какими были предпосылки изменений: новые требования, изменение среды функционирования, и т.п. Эта эволюция может усложнить только что измененные системы, и тем самым увеличить трудность их технической поддержки и дальнейшего развития. Постоянные изменения могут привести к появлению в системе «плохих» решений - анти-паттернов, что, в свою очередь, снижает качество программной системы и требует большего внимания разработчиков на всех этапах жизненного цикла системы. Анти-паттерны в процессе эксплуатации систем на базе сервисов представляют собой «плохие» решения повторяющихся проблем проектирования. В противоположность паттернам проектирования, которые являются хорошими проверенными решениями, анти-паттерны инженерам следует избегать. Анти-паттерны также могут быть введены как следствие различных изменений, таких как, например, новые требования пользователей или изменения среды функционирования. Знание анти-паттернов является таким же важным, как и знание анти-паттернов, поэтому анти-паттерны описываются специалистами ИТ области, а сами описания собираются в каталоги. И чаще всего именно метрико-ориентированный подход может быть применен для получения ценной, основанной на фактах, информации о том, как работают сервисы. В данной статье рассматриваются примеры анти-паттернов и методов их автоматического обнаружения. Все методы будут сосредоточены на метрико-ориентированном подходе к анализу программных систем.

Ключевые слова: сервис-ориентированные системы, анти-паттерны, спецификация и обнаружение, качество программного обеспечения.

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2016-28(2)-5



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024