RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2017, том 29, выпуск 4, страницы 87–106 (Mi tisp237)

Type-2 fuzzy rule-based model of urban metro positioning service

[Модель сервиса позиционирования в метро, основанная на правилах и нечетких множествах второго типа]

A. R. Gimaletdinova, K. Y. Degtiarev

National Research University Higher School of Economics (HSE)

Аннотация: За последние несколько лет возник значительный интерес к мобильным приложениям, ориентированным на построение маршрутов пользователей гаджетов; в таких приложениях наряду с важной функцией навигации также возможно отправление своевременных оповещений о прибытии к заданному месту назначения. Несмотря на большой объем имеющейся информации о специфике навигационных сервисов, актуальным остается вопрос относительно точности позиционирования. В данной статье рассматривается возможный подход к решению проблемы сравнения, связанного с определением близости пользователя к конечной станции его маршрута в метро. Такая близость определяется путем подсчета разницы в координатах между текущей позицией пассажира и фиксированной точкой. С целью создания Системы Рекомендаций Маршрутов (СРМ) была применен аппарат нечеткой логики, который использует лингвистические переменные для выражения имеющейся нечеткости (неопределенности) в понимании/восприятии вербального понятия «близость к …». В работе подробно объясняется каждая переменная, используемая в системе нечеткого вывода (англ. FIS), а также представляется набор нечетких правил ЕСЛИ-ТО модели. Для проверки стабильности модели (пока имеет смысл говорить о прототипе модели как первом шаге на пути дальнейшей ее проработки и изменения), основанной на схеме логического вывода Мамдани, рассматриваются несколько тестовых экспериментов с моделью, описываются получаемые результаты. В дальнейшем, планируется разработка мобильного Android-приложения, нацеленного на построение маршрутов городского общественного транспорта с возможностью использования представленной модели при реализации функции по отправлению своевременных оповещений о приближении к пункту назначения. Следует отметить, что акцент делается на использовании в модели интервальных нечетких множеств второго типа (англ. IT2FS), которые привлекают значительное внимание исследователей в настоящее время. Значимость задачи разработки подобных моделей определяется, в первую очередь, необходимостью адекватного учета тех факторов, которые по своей сути являются нечеткими (неопределенными). Данная работа, по мнению авторов, может помочь в продолжении и развитии исследований, связанных с этой же или подобными темами.

Ключевые слова: сервис для позиционирования, мобильные приложения, нечеткое моделирование, GPS, WiFi, мобильные сети, общественный транспорт, интервальные нечеткие множества второго типа, система нечеткого вывода, нечеткость, неточность.

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2017-29(4)-6



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024