Аннотация:
В связи с увеличением количества платформ, языков и методов, использующихся в разработке мобильных приложений, задача выработки общей технологии довольно актуальна. Графические языки упрощают разработку, позволяя представить структуру программного обеспечения в виде графических диаграмм. Кроме того, графические языки помогают избежать множества ошибок еще на начальных этапах проектирования и разработки. Графические предметно-ориентированные языки (DSL) облегчают разработку программ путем применения абстракций конкретной предметной области. В данной работе представлен архитектурный шаблон мобильного приложения и созданный на его основе графический DSL, позволяющий описывать основную структуру мобильного приложения в терминах котнроллеров, состояний и переходов между ними. При таком подходе структура мобильного приложения будет представлена в виде различных контроллеров, связанных между собой при помощи портов и соответствующих некоторым целостным фрагментам логики. Сами контроллеры в свою очередь состоят из различных состояний, которые позволяют описать поток данных в контроллере путем соединения при помощи элемента-связи. В каждом состоянии может быть описана экранная форма, в которой содержатся графические примитивы и связанные с ними события, срабатывающие при их изменении. Кроме того, для разработанного DSL реализована автоматическую генерация кода для платформы UbiqMobile. В конце статьи приводятся демонстрационные примеры, на которых был апробирован DSL язык. В качестве первого примера приводится приложение, позволяющее пользователю посмотреть расписание электричек. Во втором приложении пользователь может войти в систему для того, чтобы получить check-in код.