RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2021, том 33, выпуск 2, страницы 7–48 (Mi tisp583)

Эта публикация цитируется в 11 статьях

Современное состояние методов расчёта глобальной освещённости в задачах реалистичной компьютерной графики

В. А. Фроловab, А. Г. Волобойa, С. В. Ершовa, В. А. Галактионовa

a Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
b Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Аннотация: Современная реалистичная компьютерная графика базируется на физически корректном моделировании распространения света. Одной из основных и трудно вычислимых задач при этом является расчет глобальной освещенности, т.е. распределения света в виртуальной сцене, учитывающий множественные отражения и рассеяния света и всевозможные виды взаимодействия его с объектами сцены. Этой проблеме посвящены сотни публикаций, описывающие десятки методов вычисления глобальной освещенности и их модификации. В данной обзорной статье мы бы хотели не просто перечислить и кратко описать эти методы, но и дать некоторую «карту» существующих работ, которая позволит читателю сориентироваться, понять их достоинства и недостатки и, тем самым, выбрать для себя подходящий базовый метод. Особое внимание уделяется таким характеристикам методов как надёжность и универсальность в отношении используемых моделей, прозрачность их верификации, возможность эффективной реализации на GPU, а также накладываемые на сцену или феномены освещённости ограничения. В отличие от существующих обзорных работ анализируется не только эффективность методов, но также их ограничения и сложность программной реализации. Кроме того, мы предоставляем результаты собственных численных экспериментов с различными методами, служащих иллюстрациями к выводам.

Ключевые слова: расчёт освещённости, глобальная освещённость, трудновычислимые феномены освещённости.

DOI: 10.15514/ISPRAS-2021-33(2)-1



© МИАН, 2024