RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2021, том 33, выпуск 6, страницы 205–216 (Mi tisp655)

Активное обучение и перенос знаний в задаче сегментации изображений документов

Д. М. Кирановab, М. А. Рындинb, И. С. Козловb

a Московский физико-технический институт
b Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН

Аннотация: В данной работе исследуется эффективность классических подходов активного обучения в задаче сегментации изображений документов с целью уменьшения обучающей выборки. Приводится свой модифицированный подход выбора изображений для разметки и последующего обучения. Результаты, полученные с помощью активного обучения, сравниваются с переносом знаний, использующим полностью размеченные данные. Также исследуется, как предметная область обучающего набора, на котором инициализируется модель для переноса знаний, влияет на последующее дообучение модели.

Ключевые слова: активное обучение, перенос знаний, сегментация изображений.

DOI: 10.15514/ISPRAS-2021-33(6)-14



© МИАН, 2024