Аннотация:
Способность к системному мышлению стала чрезвычайно важной и широко изучаемой из-за возрастающей сложности систем. Из-за этого при обучении студентов очень полезно определить, обладают ли они способностями к системному мышлению, чтобы разработать конкретную стратегию обучения. В нашем исследовании применялся адаптированный целостный метод для оценки концептуальных карт, построенных аспирантами и студентами технических специальностей с целью выявления способностей к системному мышлению. Исследование состояло из двух фаз. На первой фазе студенты показали приемлемое знание факторов оценки затрат и некоторый уровень способности к системному мышлению. На втором этапе оба эти показателя были улучшены. Применялся U-критерий Манна-Уитни, чтобы определить, есть ли существенные различия между фазой 1 и фазой 2. Учитывались уровень достоверности 95% и уровень значимости 0,05.
Ключевые слова:системное мышление, способности студентов, адаптированный целостный метод оценки, концептуальные карты, U-критерий