Аннотация:
В данной работе рассматривается задача встраивания компьютерной визуализации, выполняемой с помощью API Vulkan, в программные комплексы, основанные на API OpenGL. Описывается низкоуровневый гибридный подход к реализации совместной работы двух API в рамках одного приложения, а также организация и синхронизация доступа к совместно используемым ресурсам. Предлагается технология «инкапсуляции» гибридного подхода в отдельном библиотечном модуле (VK-капсуле) с высокоуровневым интерфейсом, который динамически подключается к исполняемому модулю OpenGL-комплекса (GL-визуализатору). В работе описаны методы построения и подключения интерфейса VK-капсулы, обеспечивающие минимальное вмешательство в GL-визуализатор. На основе предложенных методов и технологии был разработан прототип модульного программного комплекса, реализующего гибридную визуализацию Vulkan-OpenGL. Была проведена апробация созданного комплекса, которая подтвердила адекватность предложенных решений поставленной задаче и возможность их использования для расширения возможностей систем визуализации, построенных на базе OpenGL.
Ключевые слова:визуализация, программирование, GPU, Vulkan, OpenGL, интерфейс, библиотека