Аннотация:
Цель работы заключается в исследовании особенностей оформления русской звучащей речи китайскими и ганскими студентами на разных уровнях обучения на основе экспериментально-фонетических программ. Предметом внимания послужило интонационное оформление основных коммуникативных интенций: приветствие, обращение, завершенность, незавершенность, вопрос без вопросительного слова, вопрос с союзом «а», положительная оценка и удивление. Исследование представляет интерес для создания этноориентированной методики обучения русской интонации. Научная новизна – анализ звучащей речи иностранных студентов на уровне синтагмы в сравнении с носителями русского языка с использованием программ Praat и Lingvodoc. Результаты исследования состоят в наглядном представлении особенностей оформления основных коммуникативных намерений в русской речи китайцев и ганцев с целью предупреждения и коррекции ошибок на уровне интонации.