Аннотация:
Статья посвящена анализу использования алгоритмов машинного обучения для обнаружения атак с использованием пользовательской веб-среды или функциональности пользовательских приложений. Рассматриваются алгоритмы обучения с преподавателем и кластеризации. В наборе данных используется выборка транзакций онлайн-покупок, собранная розничным продавцом электронной коммерции. Набор данных содержит 39 221 транзакцию. Для обнаружения атак в веб-среде были выбраны наиболее оптимальные реализации алгоритмов машинного обучения после их обзора и сравнительного анализа. Был определен и реализован наиболее эффективный по времени и качеству алгоритм для рассматриваемой выборки данных. Данные, полученные по каждому методу, представлены в виде таблиц. В рамках данной работы параметрами для оценки эффективности исследуемых алгоритмов являются показатели времени обучения, а также характеристики из матрицы путаницы и отчета о классификации для алгоритмов классификации, а также fowlkes_mallows_score, rand_score, adjusted_rand_score, Однородность, полнота, V-мера для алгоритмов кластеризации.
Ключевые слова:машинное обучение, веб-среда, потребительские веб-сайты, кибербезопасность, алгоритмы классификации с преподавателем, кластеризация.