Эта публикация цитируется в
1 статье
О седловой точке позиционной дифференциальной игры
Н. Н. Красовский,
А. И. Субботин
Аннотация:
Рассматриваются дифференциальные игры, в которых движение управляемой системы описывается уравнением вида
$$
\frac{dx}{dt}=f(t,x,u,v),\qquad x(t_0)=x_0,\quad u\in P,\quad v\in Q.
$$
При этом не предполагается, что правая часть уравнения удовлетворяет условию
$$
f(t,x,u,v)=f_1(t,x,u)+f_2(t,x,v).
$$
В процессе игры игрокам поступает информация о реализующейся позиции игры
$p(t)=\{t,x[t]\}$. Известно, что для типичных дифференциальных игр оптимальные стратегии
игроков, доставляющие ситуации типа седловой точки, содержатся в полном классе смешанных
стратегий. Смешанные стратегии первого (второго) игрока определяются как некоторые
отображения пространства
$E_{n+1}$ векторов
$\{t,x\}$ на множество вероятностных мер,
заданных на
$P(Q)$. В статье исследуется задача об аппроксимации смешанных стратегий.
Описан класс аппроксимационных стратегий, формирующих некоторым случайным образом
кусочно-постоянные управления игроков. Показано, что в том случае, когда для класса
смешанных стратегий игра имеет цену, в предложенном классе аппроксимационных стратегий
всегда существует стратегия игрока, гарантирующая ему завершение игры с платой,
сколь угодно близкой к цене игры, с вероятностью, сколь угодно близкой к единице.
Аппроксимационные стратегии раскрывают содержательный смысл понятия смешанной
стратегии и седловой точки для рассматриваемого класса дифференциальных игр.
Библиогр. 11 назв.
УДК:
518.731.343.1