RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды Математического института имени В. А. Стеклова // Архив

Труды МИАН, 2013, том 281, страницы 32–41 (Mi tm3464)

Эта публикация цитируется в 6 статьях

Новая модель шимми

В. Ф. Журавлёвa, Д. М. Климовa, П. К. Плотниковb

a Институт проблем механики им. А. Ю. Ишлинского РАН, Москва, Россия
b Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю. А., Саратов, Россия

Аннотация: Шимми представляет собой явление интенсивных угловых автоколебаний колеса экипажа. Подобные автоколебания – серьезная угроза безопасности движения, чем и объясняется огромный интерес исследователей к этому явлению. Наиболее острой эта проблема является для передних колес самолетов. Общепринято рассматривать деформацию пневматика в качестве основной причины шимми. Не подвергая сомнению этот тезис, тем не менее заметим, что эта причина не единственна. Явление шимми можно наблюдать в быту и в случае разнообразных ручных колясок, где ссылка на упругость пневматика чаще всего неуместна, если колеса жесткие. Ниже будет показано, что теория поликомпонентного сухого трения вполне объясняет явление шимми для абсолютно жестких колес и, следовательно, служит по крайней мере одной из причин этого явления в общем случае. Причиной игнорирования сухого трения исследователями в объяснении шимми была неразвитость представлений об этом трении до настоящего времени, а объяснить шимми в рамках прежних представлений не удавалось.

УДК: 531

Поступило в сентябре 2012 г.

DOI: 10.1134/S0371968513020040


 Англоязычная версия: Proceedings of the Steklov Institute of Mathematics, 2013, 281, 27–36

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024