Аннотация:
В настоящее время в условиях нестабильной экономики организациям крайне важно эффективно управлять кадровыми ресурсами и знаниями, которыми обладают сотрудники. Для управления знаниями кадровых ресурсов в последние годы широко применяются соответствующие информационные системы (системы управления компетенциями). Такие системы активно используются для автоматизации процесса поиска экспертов при совместном решении задач. Целью данной статьи является анализ существующих систем управления компетенциями: выявление основных сценариев использования таких систем и требований к ним, а также разработка концептуальной модели системы контекстно-ориентированного управления компетенциями в экспертных сетях. В результате анализа существующих систем был сформулирован список основных требований к системам управления компетенциями, разработана концептуальная модель системы контекстно-ориентированного управления компетенциями в экспертных сетях, а также произведена классификация видов контекста, используемого для формализации текущей ситуации в экспертной сети. В статье была предложена модель контекста в рамках которой различается: контекст участника, контекст актива и контекст проекта. Для оценки эффективности предложенной концептуальной модели системы контекстно-ориентированного управления компетенциями в экспертных сетях в статье была рассмотрена задача поиска группы экспертов с необходимым набором компетенций. Анализ показал, что при небольшом количестве экспертов в системе управления компетенциями эффективна будет классическая система, но с ростом количества экспертов предложенная система показывает лучшие результаты. Представленная в статье концептуальная модель системы контекстно-ориентированного управления компетенциями является многообещающей для использования для современных организаций как в России, так и за рубежом.
Ключевые слова:системы управления компетенциями, экспертные сети, компетенции, знания.