Аннотация:
Определение целей обучения и их анализ — довольно сложная
задача, которую учащемуся трудно решить самостоятельно. Расстановка целевых
приоритетов того, что нужно изучать и какие стратегии обучения сочетать между
собой, повышают эффективность получения новых знаний, часто изменяя контекст
учебного процесса. Создание учебного контента требует не только сбора и
представления информации — для приобретения знаний контент должен быть
разработан таким образом, чтобы соответствовать заранее определенным целям
обучения. Чтобы подготовить учебный материал, необходимо иметь источник
учебного контента, который правильно структурирован и описан заранее, однако
существующие хранилища не соответствуют общему стандарту, что мешает их
повторному использованию. Таксономия Блума описывает когнитивный процесс с
шестью иерархическими уровнями, каждый из которых содержит определенную цель
обучения. Он может быть адаптирован к модели, посредством которой
преподаватели подготавливают учебные материалы, однако когда дело доходит до
продуктивности обучения, важно учитывать персонализацию представленного
контента в соответствии со стилем обучения человека. В статье анализируется
модель создания учебным материалов, основанная на таксономии Блума и цикле
обучения Хони и Мамфорда. Описанную модель можно полностью автоматизировать
и приспособить к самостоятельной генерации учебных материалов, используя
подходящую для этого поисковую систему и закрытые репозитории учебного
контента. Собранная информация может быть классифицирована по цели обучения, а
затем упорядочена в соответствии со стилем обучения в готовый учебный материал.
Эффективность модели дополнительно подтверждается экспериментом с реальными
участниками, и результаты эксперимента показывают многообещающий потенциал
расширения возможностей учащегося.
Ключевые слова:цели обучения, таксономия Блума, учебный цикл Хони и Мамфорда, учебные материалы, игрофикация, персонализированный процесс обучения, тестирование A/B.