RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и автоматизация // Архив

Тр. СПИИРАН, 2018, выпуск 60, страницы 189–215 (Mi trspy1027)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Искусственный интеллект, инженерия данных и знаний

The structural way for binding a learning material with personal preferences of learners

[Структурный способ и модель автоматической генерации персонализированных учебных материалов]

R. Yoshinov, O. Iliev

Bulgarian Academy of Sciences (BAS)

Аннотация: Определение целей обучения и их анализ — довольно сложная задача, которую учащемуся трудно решить самостоятельно. Расстановка целевых приоритетов того, что нужно изучать и какие стратегии обучения сочетать между собой, повышают эффективность получения новых знаний, часто изменяя контекст учебного процесса. Создание учебного контента требует не только сбора и представления информации — для приобретения знаний контент должен быть разработан таким образом, чтобы соответствовать заранее определенным целям обучения. Чтобы подготовить учебный материал, необходимо иметь источник учебного контента, который правильно структурирован и описан заранее, однако существующие хранилища не соответствуют общему стандарту, что мешает их повторному использованию. Таксономия Блума описывает когнитивный процесс с шестью иерархическими уровнями, каждый из которых содержит определенную цель обучения. Он может быть адаптирован к модели, посредством которой преподаватели подготавливают учебные материалы, однако когда дело доходит до продуктивности обучения, важно учитывать персонализацию представленного контента в соответствии со стилем обучения человека. В статье анализируется модель создания учебным материалов, основанная на таксономии Блума и цикле обучения Хони и Мамфорда. Описанную модель можно полностью автоматизировать и приспособить к самостоятельной генерации учебных материалов, используя подходящую для этого поисковую систему и закрытые репозитории учебного контента. Собранная информация может быть классифицирована по цели обучения, а затем упорядочена в соответствии со стилем обучения в готовый учебный материал. Эффективность модели дополнительно подтверждается экспериментом с реальными участниками, и результаты эксперимента показывают многообещающий потенциал расширения возможностей учащегося.

Ключевые слова: цели обучения, таксономия Блума, учебный цикл Хони и Мамфорда, учебные материалы, игрофикация, персонализированный процесс обучения, тестирование A/B.

УДК: 005

Поступила в редакцию: 08.09.2018

Язык публикации: английский

DOI: 10.15622/sp.60.7



© МИАН, 2024