Эта публикация цитируется в
1 статье
Искусственный интеллект, инженерия данных и знаний
Performative framework and case study for technology-enhanced learning communities
[Перформативная платформа и ее применение для высокотехнологичного образовательного сообщества]
N. Moumoutzisa,
Y. Sifakisa,
S. Christodoulakisa,
D. Paneva-Marinovab,
L. Pavlovab a Technical University of Crete
b Institute of Mathematics and Informatics at the Bulgarian Academy of Sciences (BAS)
Аннотация:
В этой статье используется всеохватывающая концепция сообществ для выражения социальных контекстов, в которых осуществляется человеческое творчество и происходит обучение. С появлением цифровых технологий эти социальные контексты, сообщества, в которых мы задействованы, радикально меняются. Новый ландшафт, созданный цифровыми технологиями, характеризуется новыми качествами, новыми возможностями для действий сообществ. Термин onlife заимствован из Манифеста Onlife и используется для обозначения сообществ нового типа, созданных современными цифровыми технологиями — сообществ onlife.
Представлены принципы проектирования, направленные на развитие таких сообществ и поддержку их членов. Эти принципы составляют основу, которая подчеркивает концепцию перформативности, то есть то, что знания основаны на деятельности человека и действиях, выполняемых в определенных социальных контекстах, а не на развитии концептуальных представлений. Чтобы продемонстрировать использование структуры и соответствующих принципов, в статье представлено, как их можно использовать для анализа, оценки и переформулирования конкретной системы, относя ее к творчеству и обучению в области культурного наследия (преподавание и изучение истории).
Одним из наиболее значительных результатов является принятие принципов, которые облегчают вовлечение студентов в учебный процесс, переходя от роли конечного пользователя к роли эксперта-пользователя при поддержке так называемых maieuta-дизайнеров. Результатом этого процесса является использование изученного программного обеспечения не только для потребления готового контента, но и для создания нового, сгенерированного студентами контента, предлагающего студентам новые возможности для обучения. Как показывает оценка, эти новые возможности обучения позволяют студентам развивать более глубокое понимание изучаемых тем.
Ключевые слова:
учебные сообщества, перформативность, творчество, оценивание.
УДК:
004.8
Поступила в редакцию: 04.12.2020
Язык публикации: английский
DOI:
10.15622/ia.20.4.6