СПО-поддержка деятельности IT-коллектива
А. И. Григорьева,
М. Ю. Колодин Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН
Аннотация:
Для поддержки деятельности коллектива, работающего в области информационных технологий, необходимы адекватные программные и организационные средства. В зависимости от типа и направления организации нужны соответствующие инструментальные средства, но практически всегда используются офисные пакеты, локальные, распределенные или внешние системы управления документооборотом, взаимодействия с клиентами, и многое другое. Авторы предлагают максимально активно применять для этого системы на базе свободного программного обеспечения.
Офисное ПО — основа деятельности любой организации и любого отдельного сотрудника. Важно, чтобы оно удовлетворяло всем основным требованиям по функциональности. При этом, как правило, достаточно использовать бесплатные или вовсе свободные средства.
Значительная часть деятельности ИТ-компании происходит в сети — локальной и глобальной. Соответствующие разнообразные средства лучше всего проработаны как раз в области СПО. Это относится к типичным системам электронной почты и прочим коммуникационным инструментам, а также к специальным средствам контроля системы, управления ее работой, организации взаимодействия сотрудников, рабочих групп (постоянных и временных) и всей компании.
Управление ПО становится важным элементом деятельности ИТ-компании, в том числе важна полная информация о лицензионности ПО, установленном и неактивном ПО, о периодически и временно устанавливаемом ПО; правильный подход состоит в автоматизированности такой деятельности в рамках всей организации.
Виртуализация ПО — полезный механизм, позволяющий существенно экономить на аппаратных средствах, повысить защищенность каждой функциональной единицы, выполненной как самостоятельная виртуальная машина. Для организаций малого и среднего размера вполне достаточно использовать СПО-средства.
Хранение и организация ПО должны выполняться систематизированно; имеющийся набор СПО-средств достаточен для этого.
Безопасность систем и сотрудников, оперативной и архивной информации становится все более важной; необходимо заблаговременно установить и поддерживать в актуальном состоянии необходимый инструментарий.
Необходимо следить за изменениями в информационных технологиях и с учетом рисков и преимуществ новинок оперативно обновлять ПО и обучать сотрудников.
Общий вывод: широкое применение СПО — одно из главных средств существования и развития современной ИТ-организации.
Ключевые слова:
свободное программное обеспечение, организация деятельности, информационные технологии.
УДК:
004.91