Аннотация:
В работе предложено новое направление исследований — интеллектуальный поиск маркеров (Predictor Mining), возникшее на пересечении интеллектуального анализа данных (Data Mining) и социального компьютинга (Social Computing). Сущность предлагаемого подхода состоит в автоматизированном формировании банка маркеров, характеризующих исследуемую предметную область, а затем интерпретировании полученных показателей с помощью методов социального компьютинга. В качестве примеров областей исследований, где может быть применен интеллектуальный поиск маркеров, рассмотрены задачи выявления особенностей формирования протестных настроений пользователей Интернет, вычисления количественных характеристик социально-значимого поведения, а также изучение специфики формирования ценностей и стратегий поведения пользователей крупнейших социальных сетей.
Ключевые слова:интеллектуальный анализ данных, интеллектуальный поиск маркеров, социальный компьютинг, информатика.