RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и автоматизация // Архив

Тр. СПИИРАН, 2016, выпуск 47, страницы 144–162 (Mi trspy896)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Методы управления и обработки информации

Модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена информации

Б. Г. Ильясов, И. Б. Герасимова, А. Г. Карамзина, Ю. Р. Суяргулова

ФГБОУВПО Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ)

Аннотация: В статье впервые предложена нелинейная многосвязная мультиагентная модель накопления знаний в научной школе в результате самоорганизации процесса обмена научной информацией. Выделены три группы агентов (научных сотрудников) как носителей знаний, которые нелинейно взаимодействуют между собой и контролируют свою деятельность по накоплению знаний. При этом рассматриваются два режима процесса обмена научной информацией агентами: свободный (в форме дискуссий) и деловой (в форме выполнения совместного проекта). Предложенные модели носят абстрактно-обобщающий характер, представляют собой систему нелинейных дифференциальных уравнений, описывающих процессы накопления знаний в результате обмена научной информацией с соблюдением сложившихся структурных отношений между агентами научной школы. Данная статья преследует цель раскрытия сущности сложного механизма процесса накопления знаний в научной школе за счет различных форм активного взаимодействия агентов, представляющих собой единство «человек-ЭВМ-база знаний».

Ключевые слова: научная школа; носители знаний; агенты; математическая модель; обмен и накопление знаний; системный подход; самоорганизация; многосвязные процессы.

УДК: 004.94

DOI: 10.15622/sp.47.8



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024