Аннотация:
В статье рассматривается новый подход к выполнению классификации текстов, учитывающий наличие различных типов классификационных признаков (бинарных, номинальных, порядковых и интервальных).
Особенность представленного подхода состоит в поэтапном проведении классификации, которое дает возможность не приводить разнотипные признаки, характеризующие текст, к единому диапазону. Также в статье предлагается набор классификационных признаков для проведения классификации русскоязычных текстов на основании их предполагаемой возрастной аудитории.
В работе описывается вычислительный эксперимент с использованием текстов, включенных в Национальный корпус русского языка. Выборка включает в себя заведомо качественные и максимально разнообразные тексты, написанные на русском языке. Документы, входящие в состав рассматриваемой выборки, разделены в соответствии с мнениями экспертов-лингвистов на две категории — взрослые и детские. Таким образом, для обучения и тестирования использовались тексты, размеченные экспертами.
В статье приведены значения точности классификации текстов, полученные в результате проведения серии экспериментов по автоматическому определению возрастных категорий адресатов текста (для кого написан текст — для детей или для взрослых).