Аннотация:
Приведены результаты экспериментальных исследований использования термоэмиссионных катодов в качестве катода-компенсатора при работе с холловским электрореактивным двигателем. Исследованы особенности работы двигателя с термоэмиссионным катодом и уточнены технические требования к применяемым катодам. Получены данные, позволяющие сформировать технические требования к источникам питания ХРД. Исследование процесса зажигания разряда в скрещенных полях внутри холловского электрореактивного двигателя показало, что в момент зажигания полный ток разряда может в 10–20 раз превышать ток стационарного режима, при этом величина и длительность «выброса» тока находятся в непосредственной зависимости от эмиссионной способности катода-компенсатора. Обнаружено влияние величины магнитного поля в канале ускорителя на потенциал зажигания.