RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Теплофизика высоких температур // Архив

ТВТ, 2019, том 57, выпуск 1, страницы 127–136 (Mi tvt10882)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Тепломассообмен и физическая газодинамика

Исследование возможностей газодинамического управления течением в пространственном воздухозаборнике легкого сверхзвукового самолета бизнес класса RANS/ILES-методом

И. В. Кукшинова, Д. А. Любимов, А. А. Соловьева, А. Э. Федоренко

Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, г. Москва

Аннотация: С помощью комбинированного RANS/ILES-метода (Reynolds Averaged Navier–Stokes – RANS, Implicit Large Eddy Simulation – ILES) высокого разрешения исследовано влияние системы слива пограничного слоя на течение и характеристики пространственного воздухозаборника сверхзвукового самолета бизнес класса, интегрированного с имитатором планера самолета. Рассмотрены два варианта геометрии: с системой слива пограничного слоя и без нее. Для обоих вариантов воздухо- заборника исследовано влияние газодинамического управления течением с помощью синтетических струй. Установлено влияние системы слива пограничного слоя и режимных параметров синтетических струй на течение в воздухозаборнике и его характеристики, уровень турбулентных пульсаций и границу помпажа. Установлено, что у воздухозаборника без системы слива ниже уровень пульсаций скорости и давления на выходе. Применение синтетических струй позволяет уменьшить потери полного давления, снизить уровень турбулентных пульсаций в канале и на выходе из воздухозаборника, увеличить диапазон его устойчивой работы.

УДК: 533.697.24:533.6.011.72:519.633

Поступила в редакцию: 20.05.2017
Принята в печать: 26.12.2017

DOI: 10.1134/S0040364419010320


 Англоязычная версия: High Temperature, 2019, 57:1, 113–121

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024