Аннотация:
Конвертирование дизелей в газовые двигатели является перспективным способом решения экологических и энергетических проблем. Впервые поставлена и решена задача нестационарного локального теплообмена в камере сгорания дизеля, конвертированного на природный газ и водород. Методами 3D-моделирования внутрицилиндровых процессов и теплового состояния поршней исследованы основные характеристики рабочего процесса и локального теплообмена в конвертированных двигателях в зависимости от применяемого альтернативного топлива. Результаты экспериментальных исследований, предусматривающих измерение нестационарного давления в цилиндре и локальных температур поршня на работающем двигателе, используются для верификации математических моделей. Установлено, что особенности рабочего процесса, обусловленные переходом на принудительное зажигание гомогенной горючей смеси, существенно влияют на величину, характер изменения и распределение локальных тепловых нагрузок на поверхности поршня. На основе сравнительного анализа теплового состояния поршней конвертированных двигателей выданы практические рекомендации, обеспечивающие эффективный перевод дизелей на газовые топлива.
УДК:
621.43
Поступила в редакцию: 07.06.2017 Принята в печать: 26.12.2017