RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Теплофизика высоких температур // Архив

ТВТ, 2008, том 46, выпуск 4, страницы 588–595 (Mi tvt1101)

Эта публикация цитируется в 8 статьях

Высокотемпературные аппараты и конструкции

Экспериментальные исследования макета холловского двигателя

А. Н. Ермилов, А. Ю. Коваленко, Ю. А. Коваленко, В. С. Кулешов, Д. Н. Новичков, Т. М. Сапронова

Всероссийский электротехнический институт им. В. И. Ленина

Аннотация: Анализируются различные макеты холловских электрореактивных двигателей с целью оптимизации выходных параметров, характеризующих степень переработки рабочего вещества и энергетический кпд устройства. Показано, что геометрия канала, при однородном вдоль канала магнитном поле слабо влияет на эффективность ускорения ионного потока. В ряде рабочих режимов формирование ускоренного потока ионов сопровождается возникновением пульсаций разрядного тока, что ведет к деструктивным процессам ускорения и формирования потока ионов. Создание макета с неоднородным магнитным полем вдоль канала, значительно спадающим в направлении анода, имеющего цилиндрическую полость, позволило в широком диапазоне параметров убрать пульсации разрядного тока. Увеличение плотности потока рабочего вещества в 1.7 раза повысило энергетический кпд на $30$ $\%$ и обеспечило коэффициент использования рабочего вещества порядка 1.2.

УДК: 537.52.621.384

PACS: 52.80.-3

Поступила в редакцию: 26.03.2007


 Англоязычная версия: High Temperature, 2008, 46:4, 535–541

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024