Аннотация:
Проанализированы режимы горения водорода при его использовании в качестве топлива в камере двигателя внутреннего сгорания. Особенности развития пламени, формирование газодинамических течений и связанных с ними колебаний давления в камере сгорания проанализированы на основе результатов численного моделирования. Продемонстрировано, что использование околостехиометрических составов водородно-воздушных смесей ограничено возникновением режимов быстрого горения, характеризующихся генерацией интенсивных ударных волн в результате нестационарного сгорания смеси и развития термоакустической неустойчивости. Полученный результат указывает на альтернативный механизм генерации интенсивных колебаний давления при использовании водородно-воздушных смесей, в которых очаговое самовоспламенение в области перед фронтом пламени и возникновение детонации оценивается как маловероятное.
УДК:
534.222.2
Поступила в редакцию: 10.10.2021 Исправленный вариант: 24.11.2021 Принята в печать: 24.11.2021