Аннотация:
Различные технические подходы к проблеме автотурбулизации сферического распространения пламени
в газовых смесях, наряду с классической трактовкой гидродинамической неустойчивости, рассматривают также развитие поверхности горения во фрактальную структуру. Наиболее вероятный сценарий автотурбулизации и возникновения обнаруженного экспериментально предельного автомодельного режима турбулентного горения состоит в развитии турбулентности на больших масштабах за счет тейлоровской неустойчивости. При этом первоначальное ускорение пламени, скорость диссипации турбулентной энергии и ее спектральная граница определяются горением. Энергетический баланс турбулентности приобретает в этом случае установившийся характер, а фрактальные характеристики свободного автотурбулизованного сферического пламени коррелируют с фрактальными характеристиками пламен в турбулентном потоке.