Аннотация:
Рассмотрена проблема инициирования рабочего тока в рельсотроне при высокой начальной скорости якоря. Задача обеспечения гальванической связи (электрического контакта) между электродами рельсотрона непосредственно через движущийся якорь не исчерпывается созданием механического контакта якоря
с электродами и является самостоятельной проблемой. Инициирование рабочего тока в рельсотроне при движении якоря есть частный случай задачи инициирования самостоятельного электрического разряда в объеме разрядного промежутка. Отличительная особенность этой задачи состоит в том, что электроды разрядного промежутка, как и межэлектродная среда, обновляются со скоростью движения якоря как в процессе инициирования, так и в процессе развития разряда. Проанализированы используемые практически способы инициирования рабочего тока в рельсотроне. Предложена система электропитания, содержащая дополнительную цепь инициирования рабочего тока. Обсуждены и проиллюстрированы оптимальные режимы установления рабочего тока в рельсотроне.