RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2019, выпуск 79, страницы 27–64 (Mi ubs1002)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Системный анализ

Задачи анализа и прогноза при управлении целевой аудиторией в маркетинге

М. Т. Агиеваa, Ю. В. Бабичеваb, Н. М. Окулистb, Г. А. Угольницкийb

a Ингушский государственный университет, Назрань
b Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: Рассмотрены задачи анализа и прогноза на сетях применительно к маркетингу. Приведен краткий обзор моделей влияния и управления в социальных сетях. К указанным задачам относятся выявление сильных подгрупп и спутников, вычисление количественных характеристик сети, определение финальных мнений членов целевой аудитории исходя из их начальных мнений с учетом взаимного влияния. Для решения задачи прогноза разработан оригинальный алгоритм, реализованный на языке программирования R. Алгоритм описан в деталях и охватывает частный случай сильно связного орграфа и общий случай. Проведена оценка сложности этого алгоритма. Другие поставленные задачи могут быть решены стандартными средствами этого языка, что проиллюстрировано на тестовых примерах вместе с результатами авторского алгоритма. Тестовые примеры используют орграфы влияний с 10-15 и более чем со ста вершинами. Вычислены значения различных мер близости для орграфа: центральность по степени, центральность по близости, центральность по посредничеству, дана их интерпретация. Решение задач анализа и прогноза существенно облегчает задачу управления мнениями целевой аудитории в маркетинге Намечены пути дальнейших исследований по построению и анализу моделей управления мнениями в маркетинге.

Ключевые слова: маркетинг, модели анализа и прогноза на сетях, управление целевой аудиторией.

УДК: 519:301
ББК: 60.54; 32.81

Поступила в редакцию: 6 октября 2018 г.
Опубликована: 31 мая 2019 г.

DOI: 10.25728/ubs.2019.79.2



© МИАН, 2024