RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2020, выпуск 83, страницы 53–74 (Mi ubs1028)

Управление в социально-экономических системах

Cоциально-методические проблемы формирования компетенций специалистов управления автоматизированными системами цифровой экономики

Э. Ю. Клименкоa, С. И. Неизвестныйb, М. А. Шешуковc

a АО «Спецхимия», Москва
b Российский государственный социальный университет, Москва
c ООО «Ростелеком ЦТ», Москва

Аннотация: Переход к цифровой экономике затраги­вает практически все сферы деятельности человека. Цифровизация несет в себе много положительного, но сталкивается и с противодействиями, с отрицательными последствиями, которые связаны, прежде всего, с соци­альными проблемами современного общества. Как показывает опыт цифровизации в других странах, основными вызовами, с которыми она сталкивается, являются не технические, технологические проблемы, а социальные и методические. Так, наряду с проблемой утилизации высвобождающихся трудовых ресурсов, пожалуй, самой значимой становится проблема подготовки специалистов цифровой формации, обладающих новыми компетенциями, которые отсутствуют в перечне нынешних ФГОСов. Вызовы, связанные с переходом на цифровую экономику, представляются в формировании инновационного блока поведенческих компетенций специалистов, связанных со становлением личности, обладающей творческим креативным потенциалом, в нахождении оптимальных решений, их реализации и ответственности за последствия принятия решений. Про­блемы цифровизвции отражаются на эффективности управления циф­ровой экономикой в целом и на управлении ее автоматизированными системами в частности. Решение данных проблем ложится, прежде всего, на плечи системы образования – критической государственной инфраструктуры с отложенным результатом. Только в случае активной, полномасштабной качественной перестройки образовательного процесса сегодня мы сможем получить ощутимый результат через 5-7 лет. В качестве одного из результатов данной статьи приводится перечень областей знаний и компетенций, которые требует современный ИТ-бизнес от молодых специалистов цифровой экономики.

Ключевые слова: цифровая среда, автоматизированные системы, компетентности специалистов цифровизации, социальные проблемы, критическая государственная инфраструктура.

УДК: 005.3 + 37.014
ББК: 74.6

Поступила в редакцию: 21 января 2020 г.
Опубликована: 31 января 2020 г.

DOI: 10.25728/ubs.2020.83.3



© МИАН, 2024