RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2024, выпуск 111, страницы 179–196 (Mi ubs1230)

Управление в социально-экономических системах

Формирование групповой и индивидуальной траекторий успеваемости по данным e-learning-платформ

А. Ю. Владоваab

a Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, г. Москва
b Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: Поддержание высокого уровня образования является одной из основных задач управления вузом. Несмотря на постоянный мониторинг успеваемости учащихся, менеджмент образовательных учреждений недостаточно использует методы прогноза при формировании траекторий успеваемости. Предлагаемый подход отличается от известных тем, что анализируют признаки, содержащие оценки за различные работы, выполненные на e-learning-платформе, изменяют размерность пространства признаков за счет нормализации оценок по единой шкале, а также создания новых динамических признаков и признаков, содержащих решение задачи классификации учащихся, находящихся в группе академического риска и задачи прогнозирования экзаменационных оценок. Далее по дополненным данным, выделяют группы учащихся со схожими траекториями успеваемости для индивидуализации консультаций. Таким образом, формирование групповой и индивидуальной траекторий успеваемости с учетом результатов прогноза направлено на упреждающее повышение уровня академической успеваемости учащихся в университетских условиях.

Ключевые слова: академическая успеваемость, статистический анализ, линейный дискриминантный анализ, регрессия, траектории обучения, дистанционная платформа.

УДК: 65.012.4 + 681
ББК: 65.9

Поступила в редакцию: 27 марта 2024 г.
Опубликована: 30 сентября 2024 г.

DOI: 10.25728/ubs.2024.111.7



© МИАН, 2025