Аннотация:
В статье проанализированы существующие подходы к оценке качества электронных обучающих систем. Описан «многослойный» подход к оценке качества электронных обучающих систем и способ моделирования процесса обучения. Предложен метод оценки качества, использующий моделирование процесса обучения, и критерии оценки качества. Описана модель процесса обучения, основанная на расширенных цветных стохастических сетях Петри. Метод реализован в автоматизированной системе оценки качества «QuAdS». Показаны результаты апробации разработанного метода и критериев качества. Авторы высказывают мнение, что использование моделирования процесса обучения для оценки качества позволяет экспертам идентифицировать и устранять недостатки электронной обучающей системы на всех этапах ее жизненного цикла.
Ключевые слова:управление качеством, оценка качества, электронные обучающие системы, адаптивные обучающие системы.