RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2009, выпуск 26, страницы 5–20 (Mi ubs326)

Системный анализ

Игровые подходы к обучению инженера по знаниям

Л. С. Болотова, Ю. В. Мороз

Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики

Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки специалистов по проектированию экспертных систем и баз знаний. Предложено включать в учебный процесс специальные игры, качественно меняющие и ускоряющие приобретение нужных знаний и навыков. Описан тип игр, названный идентификационными и проводимый на первом этапе проектирования базы знаний. Приведены примеры тематик игр, типовой сценарий и результаты.

Ключевые слова: экспертная система; инженерия знаний; база знаний; экспертные оценки; метод парных сравнений; идентификационная игра.

УДК: 004.891
ББК: 32.813



© МИАН, 2024