Аннотация:
Моделируется гибридный центр связи и обработки вызовов современной архитектуры, имеющий сервисы самообслуживания на базе компьютерного распознавания речи. Центр связи представляется открытой экспоненциальной сетью массового обслуживания с двумя узлами и пороговым управлением размещением заявок. Один из узлов моделирует речевые серверы самообслуживания, а другой – операторскую группу. Оба узла рассматриваются как многолинейные системы массового обслуживания с идентичными приборами. Обслуживание заявки автоматом может быть успешным, и тогда заявка покидает систему, а может закончиться неудачей, и тогда заявка поступает в операторскую группу. Рассматривается задача оптимизации уровня порога. Определяются стационарные распределения вероятностей состояний сети, вероятностно-временные характеристики обслуживания.
Ключевые слова:гибридный центр связи и обслуживания вызовов, сервис самообслуживания, открытая экспоненциальная сеть, многолинейная система массового обслуживания, дисциплина обслуживания, модели очередей, распознавание речи, многофазное обслуживание.