Аннотация:
В настоящей работе рассмотрены существующие подходы к моделированию социальных и информационных воздействий. Формулируются гипотезы социализации, рациональности, индивидуального выбора, комплексности информационных воздействий, на основе которых определяется функция представления (восприятия) информации. Опираясь на сформулированные гипотезы и используя определение Д. Бернулли предельной полезности богатства и психофизический закон Вебера–Фехнера, определяется конкретный вид функций представления и восприятия для показателей вероятностного и интервального типа. Параметры модели оценены на трех примерах. Рассмотрены возможные применения модели в интересах пограничной безопасности.
Ключевые слова:представление, восприятие, информационные воздействия, психофизический закон Вебера–Фехнера, теория перспектив, функция представления и восприятия, оценка параметров.