RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2014, выпуск 48, страницы 97–131 (Mi ubs754)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Информационные технологии в управлении

Оценка трудности и сложности учебных задач на основе синтаксического анализа текстов

И. С. Наумов, В. С. Выхованец

ФГБУН Институт проблем управления РАН

Аннотация: Предложено решение задачи автоматической оценки сложности и трудности учебных задач на основе синтаксического анализа текста, выявления предикативной структуры его предложений и построения на этой основе семантической сети. Для подсчета объема знаний в семантической сети разработан математический аппарат, базирующийся на определения семантических расстояний между понятиями-словами. Показано, что объем знаний, содержащихся в семантической сети, является мерой на множестве семантических сетей, а введенное расстояние превращает это множество в метрическое пространство.

Ключевые слова: процесс обучения, педагогические измерения, трудность и сложность задач, синтаксический анализ, семантические сети, семантическое расстояние.

УДК: 371.263+004.82
ББК: 74.00


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2016, 77:1, 159–178

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024