RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2015, выпуск 55, страницы 185–223 (Mi ubs814)

Моделирование конкурентной маршрутизации экологически безопасных транспортных потоков на городской транспортной сети

В. В. Захаров, А. Ю. Крылатов

Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация: На сегодняшний день наблюдается серьезная нехватка методологических инструментов поддержки принимаемых решений по выделению на городской транспортной сети «зеленых» подсетей и стимулированию водителей использовать более экологически безопасные автомобили. Настоящая статья посвящена проблеме распределения двух видов транспортных потоков на сети, включающей «зеленые» и «не-зеленые» маршруты. Проведен анализ конкурентного сценария взаимодействия этих двух групп транспортных средств на сети. Разработан метод выделения «зеленых» маршрутов («зеленой» подсети), которые обеспечивают «зеленым» автомобилям меньшее время перемещения из районов отправления в районы прибытия при равновесном по Вардропу и Нэшу распределениях потоков. Условия сбалансированности «зеленой» подсети с параллельными маршрутами получены в явном виде.

Ключевые слова: маршрутизация зеленых потоков, транспортная сеть, равновесие по Нэшу, равновесие по Вардропу.

УДК: 656.02 + 51-74
ББК: 22.18



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024