RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2016, выпуск 61, страницы 191–225 (Mi ubs876)

Управление в социально-экономических системах

Стохастическая модель двусторонней олигополии и ценовое управление конкуренцией на рынках высокотехнологичной продукции

В. В. Клочков, И. Е. Селезнева

ФГБУН Институт проблем управления РАН

Аннотация: Рассматривается проблема стратегического управления конкуренцией на рынках высокотехнологичной промышленности. Учитывается, что жесткая политика ценообразования в долгосрочной перспективе может привести к уходу поставщиков с рынка, сокращению его конкурентности и росту закупочных цен. Для оптимизации ценовой политики заказчиков с учетом такого эффекта предложена модель двусторонней олигополии как замкнутой системы массового обслуживания.

Ключевые слова: конкуренция, стратегическое управление, ценообразование, двусторонняя олигополия, теория массового обслуживания.

УДК: 338.45:338.51:338.53
ББК: 65.05

Поступила в редакцию: 11 августа 2015 г.
Опубликована: 31 мая 2016 г.


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2020, 81:2, 340–357

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024