Аннотация:
Преподавание оптики может быть подкреплено использованием аналогий с поведением двухчастотного маятника. В заметке описываются демонстрации, адресованные четырем группам, различающимся возрастом и образованием: от младших школьников до выпускников средней школы; от школьников 7–10 классов до третьекурсников вузов; от первокурсников до аспирантов по специальностям “Физика”, “Оптика”, “Техника”; от старшекурсников вузов до научных работников. Основное различие между целевыми группами авторы видят в уровне математической подготовки, требуемой для привязки демонстраций к оптическим явлениям. Большинство физических идей могут быть поняты и оценены на уровне школьников 6–8 классов и стимулируют интерес к изучению математики и физики.
PACS:01.50.-i, 42.25.-p, 42.65.-k
Поступила:2 апреля 2004 г. Доработана: 8 августа 2004 г.