RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Успехи физических наук // Архив

УФН, 2004, том 174, номер 12, страницы 1337–1354 (Mi ufn127)

Эта публикация цитируется в 10 статьях

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

Двухчастотный маятник на вращающейся платформе: моделирование оптических явлений

Б. Я. Зельдович, М. Дж. Суало

University of Central Florida, College of Optics and Photonics/CREOL

Аннотация: Преподавание оптики может быть подкреплено использованием аналогий с поведением двухчастотного маятника. В заметке описываются демонстрации, адресованные четырем группам, различающимся возрастом и образованием: от младших школьников до выпускников средней школы; от школьников 7–10 классов до третьекурсников вузов; от первокурсников до аспирантов по специальностям “Физика”, “Оптика”, “Техника”; от старшекурсников вузов до научных работников. Основное различие между целевыми группами авторы видят в уровне математической подготовки, требуемой для привязки демонстраций к оптическим явлениям. Большинство физических идей могут быть поняты и оценены на уровне школьников 6–8 классов и стимулируют интерес к изучению математики и физики.

PACS: 01.50.-i, 42.25.-p, 42.65.-k

Поступила: 2 апреля 2004 г.
Доработана: 8 августа 2004 г.

DOI: 10.3367/UFNr.0174.200412e.1337


 Англоязычная версия: Physics–Uspekhi, 2004, 47:12, 1239–1255

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024