RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Успехи кибернетики // Архив

Успехи кибернетики, 2021, том 2, выпуск 4, страницы 49–59 (Mi uk89)

Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей

А. Г. Леоновabcd, М. А. Матюшинd, М. С. Дьяченкоc

a Государственный университет управления, г. Москва, Российская Федерация
b Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Российская Федерация
c Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», г. Москва, Российская Федерация
d Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва, Российская Федерация

Аннотация: В статье рассматривается опыт авторов по построению априорной оценки финальных результатов успеваемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера. Оценка строится по результатам промежуточной проверки успеваемости, полученным из промежуточных проверок на семинарах, при выполнении домашних заданий и проверочных работ. При этом учитываются как непосредственные результаты проверок, так и поведение студента при их выполнении. В предлагаемом подходе студенты условно разделены на три категории: отстающие студенты с неудовлетворительным финальным результатом, удовлетворительно успевающие студенты со средним результатом и студенты с высоким результатом. Для каждой категории студентов можно определить характер и целесообразность автоматизации корректирующих действий преподавателя для «подтягивания» отстающих. Оценка строится с использованием искусственных нейронных сетей. Полученная априорная оценка может быть использована для раннего обнаружения студентов, которые могут быть отчислены за неуспеваемость и которым необходима помощь преподавателя, а также для построения адаптивных треков обучения средне и хорошо успевающих студентов. Предлагаемый подход может быть применен только при условии цифровой трансформации учебного процесса.

Ключевые слова: Мирера, нейронные сети, цифровая образовательная платформа, автоматическая оценка успеваемости, предсказание отчисления студентов, адаптивное обучение.

DOI: 10.51790/2712-9942-2021-2-4-5



© МИАН, 2024